Для кого-то разговоры с самим собой являются сигналом ненормальности, но вообще-то отвечать на вопросы заданные себе это признак критического мышления. Все подвергать сомнению очень тяжело. Как не существует средне статистического человека, так и нет людей, кто не задавал бы себе иногда вопросы и при этом затруднялся с ответом.
И хоть я не сторонник деления людей по признакам, скорее я за то, чтобы перечислять их многообразие, определенно есть люди которые задают себе вопрос — находят на него приемлемый для них ответ и успокаиваются. А есть совсем другие люди, которые, когда видят ответ не соотносящийся с реальностью — продолжают искать и добиваться реалистичного результата.
Когда люди говорят о зле, представляется какая-то сила, облако, система, которое это зло систематически производит. Несправедливый приговор в суде, абсурдные обвинения, неправомерное задержание и т.д. это не деятельность чего-то эфемерного, это дело рук вполне реальных людей. Единственное отличие лишь в том, что калейдоскопом судьбы их забросило в обойму, которая может творить настоящее зло, хоть по уставу и законом должно быть обратное действия. Они должны противостоять беззаконию (злу). Парадокс происходящего еще и в том, что для того чтобы бороться с противниками режима используется якобы законные механизмы, но это лишь ширма, для того чтобы убеждать своих сторонников, что все по закону. Все правильно. Но в этом процессе все все прекрасно понимают — и приговоры, и расследования и преследования часто носят абсолютно незаконный характер. Почему так происходит — это опять таки делается для режима. Все-таки с эпохи красного террора прошло 100 лет, время другое. И ультранасилие требует больших ресурсов, чем холодная (с человеческими жертвами) навязанная обществу.
И причем тут внутренний диалог? Именно он и причем. В июле-августе в Беларуси был исход госслужащих из системы. У любого человека есть некий порог, когда не отвечать правдиво на вопросы заданные собой же становится невозможно. Не хватает сил самому себе говорить, что черное это белое, а белое это черное. У людей смелых и с высоким уровнем осознанности хватает сил и решительности покинуть теплое место и уйти в даль с чистой совестью. У людей, которые научились заглушать свой голос или отвечать себе убедительной ложью положение лишь ухудшилось. Несправедливость и жестокость происходящего достигла такого предела, что ею могут наслаждаться либо извращенцы или не замечать люди с атрофированной возможностью сочувствовать и переживать.
Я вполне могу допустить такую картину, когда на службе человек 8 часов творит дичь, подписывает акты, заявления и приказы, которые повлияют на тысячи судеб. А дома пытается максимально отгородиться от этого, сидит и рассматривает под лупой марки или крылья мух. Лишь бы не думать об этом, гнать мысли подальше. Или в трудное время с головой уходят в работу, загоняют себя в безумное расписание, чтобы за пеленой усталости не ощущать ничего кроме этого. Общее напряжение человека, означает возрастающее напряжение в системе в целом. Хорошая новость — это помогает, плохая — очень недолго.