Во-первых, мой желтый кирпич теперь полностью работоспособен. Т.е. при помощи него можно звонить, а это в телефоне до сих пор самое важное. С чем поздравляю и себя, и немного вас — больше не будет нытья каждый день по неработающему телефону.
Во-вторых, немного истории и морали.
Эта история началась с того, что в прошлом году примерно в это время тогда еще живая Nokia представила Lumia 1520. Меня уже тогда привлекала немного вся эта тема с плитками и дизайном люмий. Но так как я слеповат трохи, ждал когда выйдет что-то с крупным, по-настоящему крупным экраном, но не планшет. Дождался, но со старта цена в 900 за эту люмию выглядела неадекватной немношк. Принялся ждать. Ну как ждать — на тот момент мой самсунг гелекси ноут 2 меня вполне устраивал.
В апреле цена упала до вменяемых $550 через интернет-каталоги и я понял — пора брать. Скинул ноут 2 другану, и тем же вечером зацепил заветный желтый кирпичик. Обзавелся наносимкой заранее. Распаковал, достал, вставил… и "ошибка сим". Емае, что такое — открыл лоток для сим, и оттуда вместе симкой достались мелкие такие кусочки медных проводков, по всей видимости от контактной площадки, блин. Быстро прогуглив понял, что не один я такой криворукий, что лоток с симкой много у кого заходил неровно, но это, к сожалению негарантийный случай. Вернее, гарантийный он только для прикормленных айти-блоггеров, которым после таких происшествий телефон меняли по первой просьбе.
Ну, думаю, телефон вышел в ноябре, к апрелю даже у могилевских ремонтников детали найдутся, а если не у могилевских, то пришлют откуда-нибудь из недалека. Начался поиск мастерской, где сделают мой желтый кирпич. В центре Могилева в трех "ремонтах" мне пообещали перезвонить, но до сих пор звонков так и не было. Поехал в сервис в ТЦ Атлант, где просирая сроки (там совпало, что Пасха была и прочие выходные), телефон мне сделали. Но! Он работал только с их симкой. И тут я лоханулся третий раз, после того как задумал купил и сломал люмию — заплатил за ремонт, поверив мастерам на слово, что все дело в симке, и как я ее поменяю мои мучения закончатся. Не закончились. Недоремонт мне стоил 400 тысяч.
Еще не прошел весенний авитаминоз и слегка кружилась голова, когда мне посоветовали отдать в ремонт "по знакомству". Это было в свечке на Мирах и это был май. Далее были "позвоню как узнаю, когда из Москвы будет поставка", "Дениска, потерпи немного, все получится, вот уже займусь им", "Заходи, займусь им при тебе". Мне даже с него позвонил мастер Игорь (ничего плохого против него не имею, все дело, конечно в косячной трубке), я пришел забирать, вкинул свою рабочую симку… и не получилось. Это уже июль заканчивался. "Ну давай еще на недельку". Через три недели я все же забрал телефон и раздумывал, что с ним делать.
Написал официальному акку Nokia, что мол что делать, куда нести. Мне сказали, что есть же в Могилеве авторизированный сервисный центр! Оякричу, какой же идиот, почему я туда его не отнес сразу? Отнес. Несколько дней искали в чем там дело, хотя какбы было понятно, что там. И в один прекрасный августовский жаркий день мне сообщили — ремонт встанет в 3 700 000. Это на тот момент было 70% от нового телефона. ШТО?! Я, конечно, зажал эти деньги, лоханулся в четвертый раз, но думаю, что это было правильно. Какой смысл было экономить и покупать телефон через интернет, чтобы потом платить как за новый из салона? Глупо, кароч. Забрал телефон из официального сервиса, заплатив 110 тыщ за диагностику и был таков.
Потом опять ныл в тви на эту тему, когда среди фоловеров объявился славный парень Андрей @Enc1lat. Даже особо не пробивая, что за чел такой, я отдал трубку и снова принялся ждать. Была середина августа. Нужная мне деталь должна была приехать в середине сентября. Она приехала, но… оказалась для симки АЗИАТСКОЙ РАЗНОВИДНОСТИ этой модели. Перезаказали деталь. Осталось надеется, что почта сработает быстро и нужная деталь придет через месяц.
8 ноября мне позвонил Андрей и сказал, что есть хорошие новости. И спустя час я получил свой желтый кирпичик, который теперь принимает звоники 🙂 Это стоило мне 400 тысяч и почти 3 месяца ожидания. Ура!
А это злополучный симкоприемник, из-за которого был вся кутерьма.
Мораль.
Экономия и кривые руки (как и симкоприемники) могут стоить вам времени, денег и нервов. Не ремонтируйте "по знакомству". Не надейтесь на помощь представителей компании — если ты не топ-блоггер или артист, то всем там на тебя наплевать.
Всем кто следил за этой ситуацией в твиттере и кому я порядком надоел — огромное спасибо за терпение и поддержку. Это было как минимум нескучно 🙂
P.S.
Теперь у меня есть два классных гаджета: этот и HTC ONE (m8). Что очевидно многовато для меня одного. Продать аштиси пока не вариант, это подарок. А нокию с моей антирекламой загнать не вариант — кто же ее горемычную заберет?
P.P.S.
Гаджетом я пока доволен, там есть все что мне нужно + новизна интерфейса, то ради чего я хотел сменить платформу.