Парадокс «Лайкшера»

Я не знаю, что мне постить в своих соцсетях. Если честно, я устал(а) от них и не понимаю, что там происходит. Вся эта показная красивая жизнь (а некрасивую жизнь и плохие новости я исключил(а) из ленты ради своего душевного спокойствия) тоже напрягает. Отзывается?

Часто слышу нечто подобное от знакомых. И недавно я задумался над этой темой.

Тема эта хоть и про соцсети, но созвучна с целым направлением проблем связанных со сравнением себя и окружающих. И чаще всего, как решение звучит фраза – «от%?№ться от себя». Вроде бы все об этом знают, но часто забывают. В мире соцсетей легко почувствовать фрустрацию от того, что твоя жизнь не соответствует тому, что ты видишь на экране. Это большая проблема, но не для нас, а для умных парней из Meta, Tik-Tok и YouTube.

Дело в том, что каждый раз, когда мы отказываемся пролистывать ленту или размещать контент, мы делаем эти корпорации богаче немного медленнее. И это уже давно проблема. Поэтому они придумывают разные способы ее решения и форматы вроде историй и рилсов. Их главная задача — затягивать пользователей в приложение, обеспечивать просмотры рекламы, рост выручки и счастье инвесторов. Но у этого есть обратная сторона.

Абсолютно нормально, когда вас очередной раз воротит после того, как вы хорошо так провалитесь в экран без отвлечения извне и насмотритесь всякого красивого и интересного.

Мне было бы интересно взглянуть на внутреннюю аналитику соцсетей по потреблению разных групп аудитории. Частично это позволяет сделать работа с рекламой. Когда я вижу как потребляют продвигаемый контент, то примерно понятно, как дело обстоит с «бесплатным». «Паграмисты» ломают голову, как обучить алгоритмы важной вещи — вовремя предлагать пользователю выйти из приложения, пока он в хорошем настроении и не хочет наделать глупостей (удалить апп или аккаунт). 

Это подтверждают и встроенные в соцсети механики самоограничения по времени, чтобы люди не залипали в рилсах до утра. Прямо как в беларуских казино, где можно самому забанить себя, чтобы не спустить все до копейки. 

А еще я более чем уверен, что в записях, в «досье» по пользовательскому упыту по каждому из нас есть отедьная «вкладка», где ведется учет контента, после которого мы уходим из соцсети. Алгоритм учится даже не тому, чтобы реже нам показывать такой контент. А выгадать момент, когда нам этот контент надо показать, чтобы мы пошли отдохнуть в нужноее время.

То есть должен быть некий баланс в потреблении контента, который не отобьет желание потребления в принципе или какой-то перспективе.

Красота и сложность в том, что сценариев использования соцсетей примерно столько же, сколько самих пользователей. Но нейросети помогут подстроиться под каждого и сделать его опыт более приятным. Ведь довольный пользователь — постоянный и  приносящий прибыль пользователь.

Если вы еще не запутались в моих рассуждениях (а это непросто, тема-то обширная), то мой совет прежний — «от%?№ться от себя». Если нет желания и сил «пилить» контент — не пилите. А если надо — ищите вдохновение, свой формат и мотивацию.

Или наймите кого-нибудь этим заниматься. Но это уже другая история.

Лужа на Первомайской

Приветствую тебя, мой славный Могилевский подписчик!

Ох, как же я истосковался по родным просторам, по улочкам, где каждая трещинка знакома, по набережным, где ветер с Днепра треплет волосы, и по ямам, в которых, кажется, можно устроить филиал Мариинской впадины! Эх, благоустройство, ты ли не краса земли Могилевской?

Но, увы и ах, возможностей (а с ними и желания) следить за всеми перипетиями родного города у меня всё меньше. И тут, как гром среди ясного неба, новость о закрытии улицы Первомайской на очередной раунд асфальтного карнавала! Ну, оно и понятно, центральная улица — она на виду, ей положено быть первой красавицей на балу дорожного покрытия.

Но сейчас, дорогой мой подписчик, я поведаю тебе совсем другую историю. Случилось это в 2020 году, когда я еще мерил родную плитку своими стопами и вдыхал аромат тополиных листьев после очередного ливневого апокалипсиса. Гуляю это я, значит, по центру, никого не трогаю, и тут — бац! Едва не окатили меня водичкой из лужи. Казалось бы, пустяк, но позвольте, это же центр города, не хухры-мухры!

Решил я взять быка за рога и исправить ситуацию через всемогущий портал «115 бед». Настрочил заявку, прикрепил фотодоказательства. Мол, так и так, лужа в центре города — это вам не шутки, тем более, когда дождь уже отгремел, а вода всё никак не желает покидать «налитое» место.

И тут начался цирк с конями! Заявку-то одобрили, пошла она гулять по кабинетам (хочется верить). И пришел ответ, держитесь крепче — колодцы прочищены! Только вот незадача, в том месте отродясь никаких колодцев не водилось. Что они там чистили — одному Могилевскому управлению не твоих собачьих дел известно.

Отправил заявку на доработку. Где-то в недрах административных лабиринтов удивились, подняли мохнатую седеющую бровь и признали, что да, непонятно, что за фокусы с колодцами, и вздохнули — ливневую канализацию построить не можем, не в плане. И затерялась моя заявка в дебрях интернетов с пометкой «В План 2021 г.».

К чему это я, спросите вы? А к тому, мой дорогой Могилевский подписчик, что буду я несказанно рад, если после дождичка в четверг ты сможешь прогуливаться в том месте, не опасаясь за свой парадно-выходной костюм, который рискует быть безжалостно забрызганным водой из коварной лужи.

Может, прочитает этот пост какой-нибудь суровый и немногословный чиновник высокого ранга, да и распорядится подсыпать щедрой рукой пару лишних сантиметров асфальта в стратегическом месте, чтобы вода там и думать не смела скапливаться? Что ж, это было бы очень хорошо!

А уж про привычный после летних ливней «аквапарк» на перекрестке Первомайской и Тимирязевской, где закопаны и широченные трубы, и миллионы рублей, и десятки обещаний, я и вовсе молчу. Но Могилев — он в сердце моём, и лужи, конечно, тоже!

Слушаю целый день: новый альбом Khruangbin

Хороший день для хорошей музыки. У любимого техаского трио вышел новый альбом. Кто ищет легкой весенней светлой меланхолии — идеальный выбор. Красота в каждой ноте. Приятного прослушивания!

Первые кадры на Fujifilm X100VI

Удалось выкроить пару часов и пробежаться с новой камерой по улицам Варшавы. Давно у меня не было новой компактной камеры. Пока непривычное управление. Но то, что эта камера выдает на карточку сразу в джпег — отвал башки.

[Читать дальше]

Мой новый дружок

У меня появился новый фото дружок. Это Fujifilm X100VI. Искал и заказывал его с хлопотами и уже даже был отчаялся получить оперативно. И вот спустя месяц после старта продаж у меня экземпляр 507 из лимитированной юбилейной линейки и я уже мчусь исследовать и фотографировать окрестности.

Вспомнил, что почти 20 лет назад начинал путешествие в мир фотографии именно с Fuji. Был продвинутый компакт с зумом. Теперь уже даже не вспомню название модели.

Апдейт по блогерам

У Онлайнера вышел материал о новом законе по блогерам. Неплохой разбор, из которого выходит, что рекламой может быть в принципе все. Поэтому – айда в реестр.

Как я и писал ранее — хорошего от перемен в законодательстве ожидать не стоит. Закон вроде про наведение порядка в рекламной деятельности, а по факту — чтобы придушить любую даже коммерческую активность в сторисах и этих ваших тик-токах на корню. Не нужно быть провидцем, но к осени будет пара-тройка громких блогерских дел с крупными штрафами в назидание всем.

Тренды на 2024 год от Института журналистики Рейтерс

С большим опозданием, но все-таки добрался до большого чтения трендов от Института журналистики Рейтерс. Что-то уже начало сбываться. Вот очень краткая выжимка.

— 2024 год будет очень трудным для журналистики в связи с экономической нестабильностью, снижением рекламных доходов, замедлением роста подписок, усилением преследования журналистов. При этом выборы в ряде стран могут кратковременно повысить интерес к новостям.

— Резкое сокращение реферального трафика от Facebook, Twitter и др. (-48% от FB, -27% от Twitter по данным Chartbeat) заставит медиа больше фокусироваться на собственных каналах дистрибуции и прямых отношениях с аудиторией. Акцент будет на WhatsApp, Instagram, TikTok, YouTube.

— Искусственный интеллект и генеративный ИИ кардинально изменят поиск информации и новостное потребление. Потеря трафика от ИИ-ассистентов как ChatGPT заставит медиа бороться за свою интеллектуальную собственность.

— Рост затрат, падение рекламы и замедление подписок потребуют от медиа мер по повышению эффективности бизнеса. Акцент будет на платных подписках и мультиканальных пакетах с разным контентом.

— Издатели будут производить больше видео, подкастов и рассылок, так как эти форматы привлекают людей и рекламодателей. При этом объем статей не изменится, а медиа продолжат гонку за вниманием аудитории.

— Чтобы избежать усталости людей от негативных новостей, медиа будут стремиться лучше объяснять сложные темы, предлагать решения проблем, вдохновлять и давать надежду, в т.ч. в освещении климата.

— ИИ будет активно использоваться в редакциях для оптимизации рутинных задач, рекомендаций, генерации контента. Но репутационные риски заставят медиа внедрять ИИ осторожно и прозрачно.

— Выборы 2024 года столкнутся с угрозой манипуляций и дезинформации со стороны политиков и иностранных игроков с помощью ИИ. Борьба с фейками потребует усилий платформ, фактчекеров и регуляторов.

— Эксперименты Big Tech с гаджетами типа умных очков и значков могут в перспективе изменить способ потребления информации, уведя его от смартфонов к голосовым интерфейсам.

Оригинальный документ.

Фев­раль­ская зи­ма? Не, не слы­шал! Кипрский фотопост

Ре­шил сбе­жать от хо­лод­ных буд­ней и на нес­коль­ко дней оку­нуть­ся в нас­то­ящее ле­то на Кип­ре. Ла­зур­ное мо­ре, зо­лотые пес­ча­ные пля­жи и яр­кое сол­нце — иде­аль­ный ре­цепт для пе­ре­за­груз­ки. Де­люсь с ва­ми сво­ими сол­неч­ны­ми вос­по­мина­ни­ями в фо­тог­ра­фи­ях. Смот­ри­те и за­ряжай­тесь лет­ним нас­тро­ени­ем!

[Читать дальше]