Hello, %sonname% and (or) %doughtername%! У меня мало времени, а вас еще даже нет в проекте. Но это не значит, что я о вас не думаю. Как раз поэтому и пишу это письмо, чтобы вы лучше понимали (хотя как пойдет) что происходило до вас.
Я пишу это письмо на русском, хотя это больше вопрос удобства, чем выбора. Вы читаете этот текст в цифровом виде, возможно при помощи автоматического переводчика. Поэтому некоторые саркастические нотки вы не сможете уловить (если, конечно, сарказм будет в будущем).
В какой-то степени я рад, что вас еще не существует, так как вы засыпали бы меня вопросами, на которые у меня нет честного ответа. А отвечать бы пришлось. Я бы вам осознанно врал, прикрываясь родительской моралью и заботой о вашем спокойствии. Но суть происходящего это не изменило бы.
Так вот. В моем детстве самой крепкой была вера в то, что коллективные взрослые знают как жить эту жизнь. От бытовых до глобальных вопросов. Был некий конструкт определенности хотя бы на ближайшее десятилетие. Постепенно горизонт планирования стал приближаться, и сегодня, когда я пишу эти строки (я не драматизирую) я реально не знаю чем закончится день и каким будет следующее утро.
Чем хорошо жить в будущем. по отношении к времени настоящему — у вас будет полная картина случившегося. Чем я похвастаться не могу. Все чем я располагаю пока что — все говорят или просто молчат о войне. Это когда одни люди направляют людей убивать других людей и разрушать все, что попадается на своем пути. Зачем и во имя чего это происходит я не знаю. Как возможно и не знают те, кто это собирается творить.
Я попытаюсь объяснить как это понимаю. Есть Россия и другие западные страны, которых первая пытается противопоставить себе. Россия раньше была в нормальных отношениях с Украиной. В 2014 году не без помощи России отношения двух стран ухудшились. В результате политического и социального кризиса Россия отобрала целый полуостров, а так же помогла повстанцам на Востоке развязать локальный конфликт. Теперь же происходит вообще странное — Россия предъявляет западным странам претензию и требование не расширять блок НАТО (военный союз, в который объединены многие западные страны для коллективной обороны и взаимопомощи) на восток — т.е. не принимать в него Украину. Но они этого как бы и не могут сделать, так как в их уставе прописано, что в блок не принимаются страны с не урегулированными территориальными конфликтами. В конце 2021 начале 2022 года Россия стянула к своим западным границам и в Беларусь много своих военных. Основной предлог — военные учения. Разумеется, все нервничают, так как не понимают истинных мотивов российского руководства. Те говорят — ничего не случится, наши требования по НАТО отдельно, учения отдельно. Украинцы стараются не паниковать, хотя с каждым днем это все сложнее. Иностранных граждан просят покинуть страну их правительства, авиакомпания прекращают полеты надо Украиной. Все меньше это похоже на «просто что-то происходит», а слово «война» проявляется как водяной знак на свету.
В каком-то смысле война, как явление уже идет давно. Просто теперь страх того, что она будет вот прямо реально, разрушительной, с огромным количеством жертв реален для многих. Осложняется это еще и тем, что человечество к настоящему времени серьезно продвинулось не только в созидательных, но и в технологиях уничтожения самих себя. Возможно это все укладывается в какой-нибудь философский нарратив о добре и зле,
Войны и я сам боюсь. Принимаю неопределенность как новую норму. Но еще больше надеюсь, что вы живете в относительно более благополучном обществе будущего. Конечно, у вас свои проблемы. Но у вас и больше вещей, которые вы реально можете контролировать. Я же пока могу (максимально упрощая) уследить за своим приемом пищи и походом в туалет. Вот такой парадокс.
Я бесконечно рад многим людям и вещам, которые меня окружают. Технологии, культура, знания, развлечения, еда — все это доступно сейчас за долю секунды. И то что этого может не стать из-за какого-то серого унылого человека в холодном кабинете меня печалит.
Когда я был ребенком, война была для меня на страницах книг, во дворе с мальчишками и по ТВ (а потом и в компьютере). Потом моя родина (Беларусь) выбрала «антивойну» (мир) как основной нарратив внутренней и внешней политики.. Во имя этого совершались плохие и хорошие дела. Так продолжалось довольно долго и могло бы тянуться еще не одно десятилетие. Такой «положняк» устраивал очень многих.
Но в 2020 году произошла катастрофа. Нарратив «у нас мир, но вы не мешаете нам этот мир поддерживать и жить в нем» нарушился. Сначала началась настоящая гражданская война. Одни граждане обличенные властью решили, что могут не взирая ни на что задерживать, необоснованно обвинять и садить в тюрьмы других граждан. А некоторых даже убивать. Многих посадили в тюрьмы, кто-то пострадал финансово, а еще больше уехали в другие страны. Не скажу, что чувствовали оставшиеся. Я пока не уехал — чувствовал постоянный страх. День прошел, никто не звонил, не задержали меня и близких — уже хорошо.
Удивительно, каким быстрым может быть переход от идеи мира к идее войны. Почему-то появилась потребность убрать из конституции упоминание о нейтральности, зазвучали предложения вернуть в страну ядерное вооружение. Вы легко нагуглите (или как у вас будет называться поиск информации в будущем?) то о чем я пишу. Только если, конечно, в вашем будущем не будут орудовать цифровые цензоры, которые заблокируют доступ к информации о моем настоящем. Они уже работают и теперь, но пока при желании можно найти любую информацию.
Так что детки, после моего письма у вас больше вопросов чем ответов, чем я могу дать. Но я большой эгоист, хоть и подумал о вас до вашего появления, письмом своим очищаю себе совесть и пытаюсь сам понять что происходит. И буду очень рад, если в очередной раз добро победит зло. Не в том смысле, что одни перестреляют других. А в том, что никто никого вообще не будет убивать.