Сегодня в Минске две журналистки Дарья Чульцова и Катерина Бахвалова оказались в судебной клетке. Я пытаюсь подобрать слово, заменяющее «суд» и остаться в правовом поле, но не могу. Девушки провели почти три месяца в СИЗо. Они вели стрим из квартиры рядом с Площадью перемен, когда люди похожие на сотрудников правопорядка разгоняли людей, вышедших на акцию памяти о Романе Бондаренко. Но вменяют им руководство протестной акцией и причинение ущерба минсктрансу, из-за остановки движения транспорта.

Фото: TUT.BY
Абсурд, конечно. Я не буду объяснять себе, почему физически невозможно управлять протестом проводя стрим. Самый главный вопрос — зачем это властям. И я не хочу отвечать на него, ведь я не власть. Зачем мне гадать. Но то, что случилось со смелыми, светлыми и открытыми девушками и продолжает происходить — беспредел и правовой дефолт. Его цель — парализовать страхом всех людей, кто стримит, рассказывает о протестах.
Условному «Штабу» антипротестов кажется это логичным и эффективным решением. Нет стримов — нет проблем. Но это так не работает. Протесты первичны, стримы вторичны. Не будет видео — будет фото, не будет фото — будут рисунки, не будет рисунков — будут тексты. Информацию о протестах не скрыть и смелых людей не запугать.
Надежды на благополучное завершение этой истории у меня нет. Даже с учетом того, что якобы «ущерб» полностью возмещен, приговор будет обвинительный и Дашу и Катю ждет срок 🙁